Menu

РУЧНАЯ КЛАДЬ В САМОЛЕТЕ | Travel blog


Ручная кладь в самолете имеет определенные стандарты. Эти стандарты прописаны правилами авиакомпании. В разных авиакомпаниях свои правила. Так например размер багажа и размер ручной клади это два разных значения. То что можно провозить с собой в самолете в багаже, не всегда вы можете провести в ручной клади.

Поделюсь нашим опытом и конкретными примерами из истории наших перелетов.

Летаем мы не первый раз с мужем и это всегда испытание. Перед тем как поехать уже в аэропорт, мы всегда открываем сайт той авиакомпании, с которой летим. Там где мы купили билеты. Смотрим какими самолетами нас доставят до пункта назначения.
Расскажу один пример перелет авиакомпания S7.



Купила билет эконом класса с одной пересадкой в Домодедово Россия - Германия. Билеты покупали онлайн, сразу на сайте S7. За два дня до вылета пришло письмо на электронную почту, где s7 сообщает всем пассажирам моего рейса, что перевозка пассажиров не будет производится как запланировано пересадка с самолета s7 на самолет s7. В письме указали рейс и название авиакомпании, которая нас доставит из Домодедово в Дюссельдорф. 
Из Москвы мы летели уже с немецкими авиалиниями Airberlin. У меня началась паника. Так как багаж и ручная кладь были уже упакованы замотаны и просалафанены. Мы точно знаем, если на борту самолета компании s7 существуют одни правила, то с немецкими авиалиниями честно не договоришься - все по инструкции не миллиметра лишнего. Если поменялась авиакомпания при пересадке то и правила на багаж и на ручную кладь могут резко измениться. 
Я везла с собой швейную машинку ручной кладью и маленькую сумочку с необходимыми документами в дороге. Мы позвонили в s7 по бесплатному телефону для справок. Нам дали телефон отдела контроля. Мы хотели из первых уст услышать, что можно с собой брать в багаж и в самолет. Консультант порекомендовал уточнить самостоятельно возможности. Швейная машинка Zinger стоит не дешево, ее настройка еще дороже. В авиакомпания s7 разрешили мне взять с собой швейную машинку ручной кладью, уточнив мое имя и рейс. Компании все же оказалось дешевле разрешить мне везти с собой Zinger, чем выплачивать 50 000 руб за настройку швейной машинки. С собой у меня еще был зонтик купленный в Израиле. Зонтик трость и немного превышал допустимые размеры. Я не могла сдать его в багаж. Мне также сказали ничего страшного. Нужно только хорошо заклеить острые углы, чтобы никто случайно не пострадал. 
На все выпирающие железки на зонтике был наложен поролон и скотч и иглы в машинке были обмотаны тряпочкой и скотчем. 
Проблема с одной авиакомпанией решена. Осталось узнать могу ли я вести с собой все это в немецких авиалиниях. 


Звонила несколько раз на контроль. Мужчина понял что я по немецки не понимаю и не говорю. Бросал трубки еще три раза. Пришел на помощь муж. Позвонил и выступил переводчиком. Я задавала вопросы, муж все переводил. Нам строго на строго запретили что то вообще с собой брать в салон самолета. Машинка была не большая и подходила под размеры ручной клади. Даже наши рассказы о дорогостоящей настройки не помогли изменить немцу инструкции, выданные руководством. С зонтиком тоже возникли проблемы. Мой зонт превышал допустимые размеры немецких авиалиний ровно на 30 см. Допустимые размера для зонтика были 70 см. Причем 70,5 см это уже не по инструкции. 
Все зонтики сдаются в багаж и на борт самолета нельзя с собой ничего брать: не еду, не воду, не приборы, не зонт. Это была катастрофа. Мы специально купили билет в s7, потому что у меня с собой швейная машинка и зонт трость. Изменение при пересадки просто вывело меня из себя. А с этим не поспоришь. Если при посадке в самолет вас просят что то сдать в багаж и вы сопротивляетесь, то разговаривать с вами не станут : "Нет? Отлично! Вы не летите. Освободите место для следующего пассажира. "
И это уже ваши проблемы как вы полетите или как вы будете сдавать свой билет. Виза у вас или не виза. Это контроль не интересует. Есть правила. Правила нужно соблюдать.